Cоветуем прочесть


Ясельная группа детского сада

Детские ясли предназначены для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 2  до 3 лет. Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, развивают память и внимание, мышление, речь. Расширяются способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.
Питание в ясельной группе
Кормят малышей в яслях 4 раза – это завтрак, обед, после дневного сна полдник и ужин. Завтрак обычно состоит из легких блюд: запеканки, творожных суфле, молочной каши, омлета, салата из овощей (обязательно свежих), подогретого напитка. Обед у малышей состоит из вегетарианских супов, паровых мясных блюд или рыбных отварных с гарнирами из картофельного пюре или круп. Обязательны ежедневные витаминизированные напитки, такие как компот или кисель. Так как это ясельная группа детского сада, то меню должно максимально подходить всем детям потому, что не все малыши одинаково хорошо и быстро адаптируются к новым для них условиям яслей. На ужин детям предлагают рагу из овощей, икру свекольную и морковную, овощную запеканку, пудинги. В дополнение к трапезе дают продукты из кислого молока, свежие фрукты, соки.

Занятия в ясельной группе

Занятия в ясельной группе проводятся два-три раза в день. Утренние - после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

Ясельная группа детского сада большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.
Развитие речи в ясельной группе детского сада.

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В ясельной группе детского сада музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику.

Для того чтобы малыша не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись. Оптимальным является, когда занятия на развитие фантазии, мышления, речи сменяют подвижные и быстрые игры, танцы, физические упражнения, которые можно продолжить во время прогулки.


Как приучить ребенка к горшку

Обучение детей пользованию туалетом издавно было предметом своеобразного соревнования между родителями. Многие преувеличивали способности своих чад. Родителям доставляло удовольствие похвастаться: «Ей всего шесть месяцев, а она уже просится на горшок». К счастью, за последние 20 лет родители несколько охладели к этому вопросу и ослабили давление на детей.
Изучая причины повышенной нервозности взрослых и детей, специалисты пришли к выводу, что слишком раннее и строгое приучение к горшку, приводит к тому, что ребёнок становится крайне упрямым или излишне заботящимся об опрятности «чистюлей». Просвещённые родители знают об этом - но всё же время от времени впадают в искушение немного подтолкнуть ребёнка. Где-то после двух лет они начинают, вопреки самым лучшим намерениям, напирать на ребёнка, чтобы тот учился пользоваться горшком. В этом значительную роль давление окружающих.
Как именно воспитывать детей, зачастую мы слышим от многих знакомых. Но нигде ещё различные дяди, тёти, бабушки, дедушки, подруги не внесли такого вклада, как в вопрос о чистоплотности ребёнка. Кроме того, отказ от подгузников считается первым заметным успехом воспитания. Родителям немного неприятно, когда их трёхлетний ребёнок всё ещё бегает в памперсах, в то время как некоторые его сверстники уже давно пользуются горшком.
Каждой маме хочется, чтобы её малыш приучился к горшку пораньше. Некоторые в этих целях пытаются посадить ребёнка на горшок в возрасте 5-6 месяцев. Этого делать нельзя по ряду причин. Во-первых, малыш ещё не освоил сидение, и находиться в такой позе ему вредно. Во-вторых, ребёнок ещё не может контролировать свои естественные потребности. Попытки приучить к горшку на первом году жизни бывают удачными далеко не всегда. В ряде случаев, наоборот, вырабатывается к нему неприязненное отношение.
Кроме того, родители спешат и упорствуют в приучении к горшку, если собираются отдать ребенка в детский сад. Кому хочется быть вычеркнутыми из списка, когда подойдёт очередь? Вполне понятно, что родители мечутся туда-сюда между тем, чтобы подождать, и тем, чтобы опередить события. В пользу ожидания говорят новейшие научные исследования, согласно которым почти все дети, достигнув трёх лет, пользуются горшком. А те, кто сделал это раньше, с большой вероятностью снова вернутся к старому доброму памперсу.

Шаг за шагом
Чтобы чему-нибудь научиться, нужно стараться и хотеть. Ваша задача – поощрять, а не ругать и давить на ребенка.
Умение контролировать работу кишечника и мочевого пузыря - значительный шаг в развитии ребёнка. Но быть ему в этом деле учителем вы не сможете: объяснять малышу, как это делается, так же бессмысленно, как на словах учить ходить. Ваш ребёнок может достаточно продолжительно быть чистым, если он достиг достаточной физиологической и эмоциональной зрелости. Он должен быть в состоянии осознать, что хочет освободить кишечник или мочевой пузырь, удержаться до тех пор, пока он не сможет выполнить это желание, оставаться сидеть на горшке, не уставая от этого положения, от пяти до десяти минут, и, наконец, понимать, что он сделал, когда наполнил горшок.

Когда можно начинать приучать ребенка к горшку?
Вплоть до 18 месяцев ребёнок делает свои дела автоматически, подчиняясь рефлекторным командам мускулов, которые называются гладкими. Потом ребёнок понемногу научится контролировать действие своих мускулов, которые называются поперечно-полосатыми. Ими управляет мозг, и поэтому можно по своей воле задержать вытекание мочи или выход кала. Он растёт, начинает ходить: вы не можете больше относиться к нему как к зависимому от вас младенцу. Его еда включает мясо и овощи и придаёт калу сильный запах. После особых контактов в те моменты, когда вы меняли ему подгузники, вы оба испытываете потребность перейти к новому этапу отношений. Ближе к 2-летнему возрасту, малыш начинает чувствовать наполнение мочевого пузыря. Со временем он поймёт, что это ощущение нарастающее, и рано или поздно научится успевать на горшок. Возможно, прогресс будет происходить со срывами: скажем, кишечник малыш научится контролировать раньше, чем мочевой пузырь, или наоборот, поэтому трусики нужно будет терпеливо менять на сухие.
Ребёнок должен отдавать себе отчёт в том, что он делает, когда мочится и особенно испражняется, в горшок. Вначале он будет ходить на горшок не только потому, что ему нужно, но и чтобы доставить вам удовольствие. В то же время его отношение остаётся двойственным: с одной стороны, он хочет вырасти и стать более независимым от ваших повседневных забот, с другой - не хочет разрывать тесные эмоциональные отношения с вами.
После двух лет дети обычно начинают активно интересоваться туалетными делами - своими и взрослых. Теперь дети за всем наблюдают и велят куклам или медведю делать «а-а». Важный признак - если дочь или сын, сияя от радости, сообщают, что попа только что «сделала» в подгузник! Значит, пришло время задействовать горшок.
Итак, ребёнок готов к высаживанию на горшок, если:
ему 2-2,5 года (мальчики иногда к 3 годам);
он уже понимает, что «наделал в штаны», и показывает, кричит, сообщает об этом;
после дневного сна он бывает сухим.

Пора покупать горшок и познакомить с ним ребенка.
Как только ребёнок научился ходить, когда он может сам садиться и вставать, покажите ему горшок и объясните, зачем он нужен. Поставьте его на виду в ванной или в детской. Можно поставить его в туалете и постоянно проводите аналогии с "большим горшком", которым пользуются мама и папа. Через 2-3 дня покажите ему - но не снимайте подгузник, - как садиться. Разрешайте ребёнку заходить с вами в туалет. Объясните, что в туалет ходят все: сестра и брат, тёти и дяди, бабушки и дедушки.
Пусть ребёнок посидит на горшке в подгузниках. Не запрещайте ему носить горшок по всему дому. Дети должны «подружиться» с горшком. В некоторых случаях бывает так, что ребёнок, какое-то время пользовавшийся горшком, начинает его избегать. Это обычно случается тогда, когда его посадили на холодный или мокрый горшок, ему было неприятно, и он это запомнил.

Для приучения к горшку выберите подходящий момент
Для приучения к горшку лучше всего отвести 2 недели летом, скажем, во время отпуска, когда вы почти неотлучно дома, а ребёнок играет в саду. Но даже если ваш план не удастся, полмесяца целенаправленных усилий окупятся с лихвой. Не беритесь за это, когда обычный уклад жизни нарушен.
Постарайтесь узнавать движения, мимику, слова, которые говорят о том, что он хочет сесть на горшок. Совсем несложно заметить, когда ребёнку пора испражняться: лица малышей делаются сосредоточенными, они обычно застывают на месте и начинают кряхтеть он тащит себя за штанишки, начинает ворчать, присаживается на корточки, зовёт вас. И помогите ему, даже если он не просит об этом ясно. Если ребёнок хочет «по-большому», то в животе возникает шум. Поэтому дети в большинстве случаев могут на это скорее реагировать, чем на давление на мочевой пузырь. Прекрасный контроль над мочевым пузырём появляется только в процессе созревания организма ребёнка.

Откажитесь от подгузников и напоминайте о горшке
Дома, в теплое время года, если можно, пусть малыш походит без подгузников (в трусиках, простых или «учебных», впитывающих хоть немного мочи) и делает в штанишки. Если у него грязные штанишки, он лучше поймёт, что пачкается. Так он легче научится понимать, что ему нужно, сможет открыть для себя и понять, для чего нужен горшок. Постоянно держите этот трон рядом и сажайте малыша на него после еды, дневного сна и когда вам покажется, что это нужно. Поощрять ребёнка проситься на горшок следует постепенно и ласково (не делайте этого слишком энергично). Увлечение игрой или какой-нибудь другой занявшей внимание деятельностью сильнее, чем позывы к мочеиспусканию. Поэтому по прошествии определённого промежутка времени (около 2 часов) малышу желательно напомнить о горшке.
Когда в первый раз малыш восседает на горшке, не требуйте, чтобы он обязательно сходил в него. Ведь в первый раз, как правило, ничего не происходит. Особенно трудно на этом этапе научить детей испытывать радость от горшка. Обычно проходит несколько недель, прежде чем ребёнок поймёт, что от него хотят. Сначала он сможет сообщать матери после того, как испачкает штанишки. Это уже значительный прогресс, хотя родители так не считают. Держать ребёнка на горшке более 10 минут не следует. Желательно помочь малышу научиться тужиться, произнося соответствующие звуки. Если малыш моментально вскакивает: скажите, что посидеть нужно дольше, минут пять, и постарайтесь отвлечь его игрушкой или книгой. Если дело не идёт, пусть отправляется играть.
Когда малыш сходит на горшок, обязательно похвалите его, скажите, что он умница и уже совсем как взрослый. Ваша роль заключается в том, чтобы поощрить его сесть на горшок и поздравить с достигнутыми успехами. Сделайте это так, чтобы инициатива эксперимента исходила от него, чтобы он попросил горшок, пошёл за ним в туалет, чтобы он позвал вас, когда закончит.
Оцените его усилия, восхититесь его успехами, но будьте достаточно искренни, чтобы он не почувствовал, что его дурачат. Не будьте слишком мелочны и не соединяйте стул с идеей грязи, наказания, болезни. Скажите ему что-нибудь приятное, когда он сделает дело. Ваш ребёнок может по праву гордиться, что научился таким трудным вещам. Порадуйтесь, что он наполнил горшок, но не переборщите с эмоциональными проявлениями. Ведь иначе они тотчас же поймут, как важны для родителей эти дела с горшком. И тогда-а-а может проявиться «горшечное упрямство»… Если через несколько минут он испачкает штанишки или пол, вы, конечно, рассердитесь. Но если вы напомните себе, что таким образом ребёнок демонстрирует свою независимость, вы, вероятно, сможете отнестись к этому с юмором. Возможно, это именно тот период, когда они начали бороться с вашим влиянием, отстаивая право на самостоятельность, что вполне естественно и нормально. Вы хотите, чтобы малыш пользовался туалетом, а он замечает, даже если вы достаточно терпеливы, что это сильно вас волнует, и может стараться выиграть битву с вами хотя бы на этом фронте.
Даже если с горшком ещё не всё ладится, то на третьем году жизни вы должны приучить себя к более упрощённой смене памперса. Упраздните столик для пеленания. Никакого специального места - прямо там, где сидит ребёнок. Подождите спокойно, пока малыш сообщит Вам о полном памперсе - при этом будет заметно, что у него возникает неприятное чувство, и тогда сам ребёнок будет придавать значение собственной чистоплотности.
У детей совершенно особое отношение к своим экскрементам – наравне с произведением искусства. В этой связи надо сказать, что чрезмерное увлечение «чистыми штанишками» благодаря подгузникам, лишает ребенка этой возможности. В начале второго года жизни ребёнок ощущает наполненность прямой кишки. Он может намеренно сдерживать и выталкивать кал. Когда он видит свой кал в горшке или на полу (если на нём не было штанишек), у него появляется собственническое отношение к нему. Он даже немного гордится им. Может привести свою мать, чтобы она полюбовалась его «произведением». Он пока не чувствует к нему никакого отвращения. Он может поиграть со своим калом или даже попробовать его на вкус, как он пробует всё вообще. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть "продукт", не демонстрируя при этом никакого отвращения. Затем вместе с малышом вылейте всё в туалет и позвольте ему самому прополоскать горшок.

Если случилась «беда» - не ругайте
Ожидать от ребёнка, что он вовремя вспомнит о горшке, на этой стадии ещё рано. Если малыш испачкал трусики или если он немного наделает мимо горшка - не надо ругать. Он не научится с завтрашнего дня, не будет всё делать хорошо с самого начала. Это, скорее, ваша вина - значит, вы редко ему напоминаете. Просто подмойте его и переоденьте в чистое. Если и через полмесяца всё идёт, как прежде, и малыш даже изредка не сообщает, что ему «нужно», значит, время пока не пришло. Лучше вернуться к подгузникам ещё на 2-3 недели, затем попробуйте снова: не исключено, что потребуется ещё несколько 2-недельных «курсов». Пусть сам ребёнок руководит вами. И ему, и вам будет гораздо проще, если вы дождётесь момента, когда он будет готов к этому. Одни дети приобретают навык за неделю или две, другим требуется несколько месяцев.
Если вы будете постоянно стыдить ребёнка за его поступки или прививать ему чувство отвращения, вы всё равно почти ничего не добьётесь. Но таким путём вы, в конце концов, сделаете из него излишне суетливого человека, который боится наслаждаться жизнью или начинать что-либо новое, который сразу падает духом, если что-то не ладится.
Мы уже упоминали о лёгкой форме нежелания пользоваться горшком: ребёнок вдруг отказывается делать в горшок и пачкает штанишки, как только встанет с него. Если ребёнок отказывается пользоваться горшком в течение нескольких недель и если сопротивление его растет, он может сдерживаться, не только сидя на горшке, но и в течение всего дня, если это ему удастся. Это тип запора называется психологическим. Он редко приносит вред организму ребёнка, но показывает состояние его нервной системы. Даже если родители спрашивают, не хочет ли ребёнок сесть на горшок, чаще всего он отвечает: "нет", несмотря на то, что «процесс» уже начался. В таком случае можно сказать: "Ну, давай попробуем".
Иногда такое сопротивление можно смягчить, если мать находится рядом с ребёнком, ласково с ним разговаривая и изредка напоминая ему, что он должен сделать на горошке. Другими словами, шутками и лаской вы скорее сможете сломить его упорство.



«КОГДА  РЕБЕНОК  КАПРИЗНИЧАЕТ»

    Природа  маленького  ребенка  такова,  что  у  него  возникает  много  желаний,  которые  очень  быстро  меняются.  Малыш  порой  забавляется  тем,  что  у  него  так  много  поводов  для  просьб.  Но  взрослому  совсем  необязательно  каждую  из  них  удовлетворять,  в  таком  случае  объясните,  почему  вы  не  можете  выполнять  его  просьбу.
    Постепенное  приучение  ребенка  к  некоторому  самоограничению  формирует  «тормозные»  процессы.  Старайтесь  не  сердиться  из-за  его  капризов.  Иногда  взрослый  сам  приучает  малыша  слушать  только  после  окрика.  Уже  к  двум  годам  ребенок  приобретает  систему  социальных  навыков,  которые  использует  в  отношениях  с  людьми.  Он  понимает,  что  означают  угрозы  или  требования  матери:  пустые  ли  это  слова,  которые  можно  проигнорировать,  или  сразу  же  надо  делать,  что  велят,  или  можно  подождать.
    Чаще  всего  дети  капризничают  в  семьях,  где  между  взрослыми  нет  согласованности  и  последовательности  в  запретах.  Капризы  малыша  бывают  вызваны  его  потребностью  в  общении,  невозможностью  удовлетворить  эту  потребность.  Капризничает,  потому  что  не  умеет  занять  себя.  Переключите  внимание  ребенка,  поиграйте  с  малышом,  научите  его  играть  самостоятельно.

«НЕПОСЕДА – ЧТО  НАМ  ДЕЛАТЬ?»
    Это  ребенок  с  повышенной  энергетикой  (вариант  нормального  развития,  не  требуется  коррекции).
  Рекомендации  для  взрослых:
    -  старайтесь  избегать  крайностей:  вседозволенности  и  черезмернойпунктуальноси;
     -  хвалите  ребенка  в  каждом  случае,  если  он  это  заслужил;
    -  все  запреты  обязательно  объясните;
    -  говорите  спокойным,  мягким  тоном;
    -  давайте  ребенку  только  одно  задание  на  определенное время,  чтобы  он  мог  его  завершить;
    -  оберегайте  непоседу  от  общения  с  шумными,  беспокойными  детьми;
    -  оберегайте  ребенка  от  переутомления,  так  как  оно  ведет  к  снижению  самоконтроля.



«Как отучить ребенка ругаться матом»

1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать«мусорные» слова.
2.Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг отвас!), поскольку этим вы заостряете внимание малышей «этим словам» и ситуации, в которой они
были услышаны.
3.Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от
его возраста, на слова, услышанные от младшего дошкольника,
можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их
забудет.Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо
дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома. Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и
слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в
том, что ваш ребенок хороший!
4.Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по
поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная,так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5.При непрекращающемся употреблении ребенком
неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
6.Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими не бранными словами.
7.Поддерживайте в семье доброжелательные отношения,
поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той
средой, в которой ненормативная лексика ненужна.



«Как помочь ребенку быть вежливым»

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий
 правила приличия, воспитанный и учтивый.

«Как помочь ребенку быть вежливым»

1.     В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех случаях, где они
необходимы.

2.     Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3.      Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

4.     Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

5.   Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

6.   Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости.

Например:

7.   «Здороваться надо со всеми, кого увидели в этот  день впервые» и т.п.

8.    Учтите вежливости вежливо!



Почему малышу трудно научиться удерживать в руке ложку, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки?

Среди всех двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие выс­шей нервной деятельности ребенка.

Протянуть руку к предмету и взять его - трудная задача для младенца первых месяцев жизни: у него отсутствуют координированные, целенаправленные действия, которые начнут складываться только в конце первого - на втором году жизни, а сформируются лишь в процессе воспитания и обучения.

И.М. Сеченов был одним из первых ученых, подвергших критике теорию наследственной предопределенности развития движений ребенка. Он писал,
что движения руки человека наследственно не передаются, а возникают в процессе развития как результат образования ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными ощущениями при активном взаимодействии с окружающей средой.

В истории развития человечества роль руки исключительно велика: